Принцип работы термостата

Для того, чтобы обеспечить необходимый уровень температуры силовой установки, в конструкцию авто входит система охлаждения. Данная система имеет разделение на два круга – малый и большой. Разделение происходит при помощи клапана, носящего название термостат. В связи с тем, что от него зависит то, каким образом будет осуществляться поддержание температурного режима, необходимо определить, как именно функционирует данная комплектующая в транспортном средстве.

Термостат

Устройство и разновидности комплектующей

Термостат находится в отдельном корпусе и может быть установлена на блоке цилиндров. К данному корпусу, подходит три патрубка. Два из них являются входными и один выходным. Термостат имеет относительно простую конструкцию. Так, деталь состоит из таких элементов:

  1. Корпуса.
  2. Основные и малые клапана.
  3. Пружины.
  4. Баллона.
  5. Штока.

Стоит сказать, что в авто зачастую устанавливают двухклапанные детали. Однако в некоторых транспортных средствах могут использоваться и одноклапанные, двухступенчатые, а также те которые работают от электроники. Несмотря на множество различных видов, термостаты функционируют одинаково.

Термостат

Как работает комплектующая?

В качестве основного элемента выступает термонаполнитель. В его составе применяется воск и металлическая стружка. Во время нагрева, объем может быть увеличен. Это и способствует обеспечению работы комплектующей.

В конструкции двухклапанного термостата все сделано таким образом, чтобы клапана были связаны с баллоном. Отметим, что основной и дополнительный клапана соединены между собой при помощи проставки.

Перейдем к тому, как функционирует комплектующая в транспорте. До тех пор пока мотор является холодным, основной клапан прижат к седлу, при помощи пружины. В свою очередь дополнительных находится ближе к патрубку.

По мере того как наполнитель набирает температуру, происходит расширение. Также наполнитель начинает действовать на мембрану. В связи с тем, что шток упирается в корпус, это позволяет выталкивать сопровождение смещением. Резервуар, преодолевая усилие, может потянуть за собой клапан основного вида. Достигнут нужной температуры, наполнительный элемент увеличивается в своих размерах до максимума.

Замена термостата в автомобиле

Данная комплектующая может выходить из строя. При этом поломка не является критичной и может быть устранена, как самостоятельно, так и путем обращения в сервисный центр. Если вы когда-либо ремонтировали свой автомобиль, владеете теоретической базой и понимаете, как устроено ваше авто, то наверняка у вас не возникнут проблемы для того чтобы разобраться в этом вопросе. Работы займут не сильно большое количество времени. Для их проведения нужно будет найти место для авто, к примеру, яму или эстакаду.

Если замена термостата самостоятельно невозможна, рекомендуется обращаться за помощью в мастерские и сервисные центры, в которых проводится работа по замене комплектующей. В целом, разницы в какой сервис центр вы обратитесь – нет, так как работы не отличаются своей сложностью и могут быть проведены за малый период времени.

Термостат

Не нужно экономить на вопросе замены термостата, так как неверная работа комплектующей, способствует возникновению более серьезных проблем в двигателе транспортного средства. Как следствие, стоимость проведения ремонтных работ может стать значительно большей, чем замена термостата. Работы также должны выполняться человеком, который понимает особенности той или иной модели автомобиля. Это обеспечит качество ремонта и гарантию надежности проведения работ.

Наверх