Как измеряется уровень давления масла в двигателе?

Для того чтобы двигатель работал надежно и безотказно, в системе смазки должен быть достаточный уровень давления масла. На щитке приборов в авто есть лампа для контроля, которая и показывает текущее состояние давления масла в двигателе. Если двигатель находится в запущенном состоянии, загорается лампа для контроля давления масла и горит она при работе на больших оборотах двигателя, то это уже сигнал тревоги. Если возникла такая ситуация, нужно остановить машину, заглушить ее и понять причину произошедшего. Нельзя допускать, чтобы мотор работал дальше, ведь это может привести к его поломке и капитальному ремонту.

уровень давления масла

Поэтому, для исключения подобного рода ситуаций, каждый автовладелец должен знать, как можно правильно измерить уровень давления масла в двигателе. Понижение давления в моторе может произойти независимо от ситуации, в любое время. В таком случае каждый водитель должен понимать какие могут быть причины данных поломок.

Основные функциональные особенности масляной жидкости следующие:

  1. Все узлы и устройства, которые были смазаны, имеют гидропривод. Стоит сказать, что они позволяют выполнять отведение тепла от поршня, подшипников отвечающих за процесс скольжения, а также сопутствующих комплектующих.
  2. Обеспечение защиты мотора от процесса коррозии.
  3. Обеспечение от процесса появления нагара, а также отложений вызываемых лаком.
  4. Избавление от кислот, окисления, а также сгорания топливной жидкости.

уровень давления масла

Нюансы проверки давления масляной жидкости в двигателе автомобиля

Контроль уровня масла в двигателе выполняется с помощью датчика, который показывает снижение уровня давления ниже нормы. На панели приборов загорится лампа контроля, что говорит о необходимости проверки давления. В отдельных случаях, если отсутствует давление масла, то это может становится причиной перегрева мотора.

Чтобы проверить текучий уровень давления, есть два метода:

  • внешние признаки;
  • с помощью манометра с переходным штуцером.

Как проверить масло без манометра?

Конечно, этот прибор не всегда может быть рядом в нужный момент. Потому можно с помощью подручных средств выполнить проверку. Откройте капот и с помощью использования щупа проверьте уровень масла в картере, после отсоедините датчик давления масла и открутите его. После скиньте провода с катушек зажигания, вращайте с помощью электростартера коленвал, во время вращения контролируйте наличие или отсутствие струйки масла.

Если струйка есть, то можно говорить о поломке датчика. При отсутствии следов смазки, можно говорить о его прекращении ее подачи в двигатель. В таком случае дальше ехать на данном авто нельзя.

уровень давления масла

Если рядом есть манометр?

Необходимо выполнить запуск мотора машины и прогреть ее нужной температуры. После заглушите мотор и высуньте ключи из зажигания. Произведите демонтаж датчика давления масла и установите на штатное место переходной штуцер (его можно купить или изготовить). Дальше подключите к нему манометр и проверьте герметичность соединений с помощью визуального осмотра. Запустите двигатель и прогрейте его, посмотрите на показания манометра при холостом ходу и при частоте вращения вала около 5400 оборотов в минуту. После окончания произведения контроля отсоедините штуцер и вмонтируйте датчик обратно.

Если мотор полностью исправен и прогрет до нужной температуры, то уровень давления масла должен не превышать 2 бар. При работе двигателя с указанной выше частотой давления может быть около 6,5-4,5 бар. Если давление ниже нормы, то мотор подлежит срочному ремонту. Если норма превышена, то может произойти поломка редукционного клапана.\

Наверх