Возмездие за лидерство: секреты дизеля

Совсем недавно дизельные двигатели уверенно вытесняли бензиновые аналоги. Они почитались за экономичность, выносливость и тяговитость. Но в какой-то момент экологи в тандеме с политиками начали выступать против моторов на солярке. А тут еще Дизельгейт в 2015 году. Давайте разберемся, что же все-таки пошло не так и почему автокомпаниям пришлось переоборудовать дизели или вовсе закрывать перспективные проекты, беря курс на электрофикацию.

секреты дизеля

Особенности конструкции моторов

Чтобы понять, так ли губительны современные дизельные ДВС для окружающей среды, нужно разобраться в их конструкции и специфике работы. Специалисты турбодэй советуют ознакомиться с британскими моторами Ingenium.

На проект разработки силовых агрегатов Jaguar Land Rover ушло 5-ть лет. В 2014 году открылся завод в Вулверхэмптоне, способный выпускать до 500 тыс. двигателей в год. Высокий уровень автоматизации позволил обеспечить точность обработки заготовок коленвалов, головок и блоков цилиндров в пределах 3-х микрон.

Моторы Ingenium строились по модульному принципу. Благодаря чему Jaguar Land Rover быстро покрывает довольно широкий диапазон мощностей. В бензиновой ветке это рядные «четверки» и «шестерки» на 200-400 лошадок, а также компактная «тройка» на 160-200 сил для гибридных установок. Семейство дизельных пока что представляют 2-х литровые четырехцилиндровые моторы с отдачей 240, 180 и 150 л.с. На подходе шестицилиндровый силовой агрегат.
Особенности дизельных Ingenium:

  • Тепловой КПД 40-50 %.
  • Массивный поршень с принудительным охлаждением и особой конструкцией форсунок.
  • ТНВД Bosch CP4.1, увеличивающий давление в 400-500 раз.
  • Заслонки с электроприводом, создающие вихревой воздушный поток.
  • Масляный насос переменной производительности и другие технические решения.

Кроме того, на 240-сильных двигателях Ingenium установлена последовательно-каскадная схема наддува BorgWarner с двумя турбокомпрессорами.

секреты дизеля

Экологическая сторона

Экологическая навеска дизеля сложная и дорогая. С ужесточением Евро-норм ее конструкцию постоянно приходиться пересматривать. Если требования Евро-3 и 4 удавалось выполнять с помощью повышенного давления впрыска и EGR, то с Евро-5 и 6 не все так просто.
Допустимый уровень NOx в выхлопе уменьшили в два раза. А после скандала с аферой концерна Volkswagen проверять автомобили на токсичность стали в условиях трасс по разным маршрутам. Длительность теста 1,5-2 часа. Конечно же, токсичность зашкаливала практически у всех дизелей. Именно поэтому многие автопроизводители и начали отказываться от дизельных агрегатов, отдавая предпочтение гибридам.
Несмотря на жестки экологические требования, британцы не собираются отрекаться от дизельных моторов. Тем более, что по новым классификаторам компании AIR такие авто, как Range Rover Evoque, Jaguar E-Pace, Range Rover Evoque и другие габаритные кроссоверы пока еще относятся к классу A (выбросы NOx 0-80 мг/км). Поэтому в будущем нас все еще ждет много интересных технических решений с ДВС.

Наверх